В Одессе стартовала образовательная кампания о правилах раздельного сбора отходов
С сентября в Одессе стартует образовательная кампания о правилах раздельного сбора отходов. На улицах города устанавливаются контейнеры для сбора макулатуры, стекла, металла, пластиковых бутылок, полимерных материалов и т.д. Отличить их можно по жёлтой крышке и наклейке
С сентября 2010 года в городе Одессе стартует образовательная 
кампания о правилах раздельного сбора отходов, цель которой – уменьшить 
количество отходов. 
7 сентября в одесской мэрии состоялась пресс-конференция, посвященная началу образовательной кампании. 
В пресс-конференции приняли участие: 
Штефан Крессе, генеральный директор ООО "РЕМОНДИС Украина"; 
Александр
 Козловский, первый заместитель начальника управления 
жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Одесского 
горисполкома; 
Игорь Куцый, директор коммунального предприятия «Одесскоммунтранс»; 
Валентина Дацюк, заместитель начальника управления экологической безопасности. 
Анна Таранцова, менеджер по экологическим программам ТетраПак. 
Уменьшить
 количество ТБО (твердых бытовых отходов) и сэкономить природные ресурсы
 помогает вторичная переработка. Но ей подлежат только раздельно 
собранные отходы. По статистике 30-40% содержания мусорного ведра 
украинского горожанина составляет использованная упаковка. Если все 
одесситы поддержат проект по внедрению системы раздельного сбора ТБО, 
объем отходов в городе сократиться на 30% - отходы станут вторсырьем. 
Именно
 поэтому, заручившись поддержкой городского совета Одессы, компании 
«РЕМОНДИС Украина» и «Тетра Пак» начали образовательную кампанию для 
жителей города. 
«РЕМОНДИС Украина» стала первой компанией, 
которая внедрила в Одессе раздельный сбор ТБО. В июне 2010 года в 
районе, обслуживаемом Порто-Франковским ЖКС, было установлено 94 
контейнера, предназначенных для сбора макулатуры, стекла, металла, ПЭТ 
бутылок, полимерных материалов, пластикового лома, а также 
использованной упаковки компании «Тетра Пак» из-под соков и молока. 
Отличить их можно по жёлтой крышке и наклейке. Все раздельно собранные 
отходы сортируются по фракциям и прессуются. Вторичное сырье 
заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по 
переработке. 
- Наша компания работает в Одессе с января 2010 
года, – рассказывает Штефан Крессе, генеральный директор ООО «РЕМОНДИС 
Украина». - Мы начали с того, что построили современную систему сбора 
ТБО: установили спецконтейнеры, завезли современную технику, в т.ч. и 
специальный автомобиль для сбора раздельно собранных отходов, 
организовали работу мусоросортировочного участка. На сегодняшний день, 
общий размер инвестиций «РЕМОНДИС Украина» в Одессе составляет около 700
 тыс. евро. 
По данным «РЕМОНДИС», наполняемость специальных 
контейнеров с момента их установки в июне и по сентябрь растет, однако 
объем выбрасываемого вторсырья в контейнеры для остаточного мусора всё 
равно велик. 
- Раздельный сбор – это первый шаг к вторичной 
переработке. Шаг, который должны сделать сами одесситы. Для себя и 
будущего своих детей, – подчеркивает Штефан Крессе. - С помощью 
образовательной кампании мы хотим, чтобы сортировка отходов дома вошла в
 привычку как можно большего количества горожан. Уверены, чем лучше 
проинформированы одесситы, – тем больше отходов получат шанс на вторую 
жизнь. Мы рады, что наши инициативы находят поддержку у городских 
властей. Надеемся, что и другие одесские компании по уборке мусора 
внедрят систему раздельного сбора. 
- Наша компания поддерживает 
проекты по раздельному сбору отходов по всему миру, - комментирует Анна 
Таранцова, менеджер по экологии «Тетра Пак Украина». - Как экологически 
ответственная компания, для нас важно, что бы использованная 
потребителями упаковка из-под соков и молока повторно перерабатывалась. А
 это возможно только при условии повсеместного внедрения раздельного 
сбора отходов. Так, за 2009 год в Украине было собрано и переработано 
более 1800 тонн упаковки компании «Тетра Пак». Но, если бы в стране была
 внедрена система раздельного сбора отходов, эта цифра была бы гораздо 
больше. Именно поэтому, мы поддержали эту информационную кампанию для 
населения. Ее эмблемой мы выбрали бабочку — символ перерождения. А 
основным призывом – слоган «Дай мусору шанс на вторую жизнь»! 
Призывать
 одесситов сортировать мусор дома будут с помощью наружных рекламных 
носителей: бигборды, ситилайты, и распространения информационных 
материалов: листовок и плакатов для подъездов и транспорта. 
Продолжительность образовательной кампании - три месяца. 



 
