Календарь

«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




Пятница, 31.10.2025, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Город Одесса -Наш город Одесса за Костусева
Главная | Регистрация | Вход
24 сентября Одесса коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс


24 сентября коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» отметило 100-летие открытия первой линии электрического трамвая в Одессе. Этот юбилей совпал еще с двумя памятными датами – 130-летием пуска конки и 65-летием пуска первого троллейбуса. Фото

Вагон 1 на Большом Фонтане

24 сентября Одесса коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» отметило 100-летие открытия первой линии электрического трамвая. Этот юбилей совпал еще с двумя памятными датами – 130-летием пуска конки и 65-летием пуска первого троллейбуса.
Торжество прошло в Русском драматическом театре.

Директор КП «Одесгорэлектротранс» Светлана Кобылянская выступила перед собравшимися сотрудниками предприятия и поблагодарила их за честный и самоотверженный труд, а также отметила, что руководство города оказывает всестороннюю поддержку транспортникам:

- До 2005 года нашему предприятию не уделялось никакого внимания.

Двухосные моторные деревянные трамваи, эксплуатировались в 1907-1910 г. Вагоны сняты на линии, построеной в 1907 г. немецкими колонистами из селения Люстдорф для связи с конечной станцией парового трамвая. После открытия электрической трамвайной линии на Большой Фонтан, эта линия вошла в состав Одесского трамвая как часть маршрутов 19и29. Вагоны, использовавшиеся на линии, не вошли в состав Одесского трамвая

Чтобы посмотреть фото большого размера- необходимо кликнуть по ним мышкой

Вагон 1 на Большом Фонтане (Первый трамвай)
Вагон 1 на Большом Фонтане (Первый трамвай)
Вагон 2 в Люстдорфе
Вагон 2 в Люстдорфе
Вагон на конечной: Люстдорф. Администрация сохр-ся
Вагон на конечной в Люстдорфе. Администрация (2-х этажное здание) - сохранилась. Депо - нет
 Вагон 2 на дороге в Люстдорф
Вагон 2 на дороге в Люстдорф
Вагон 2 на К.Либкнехта в Люстдорфе. Ходил до 30-х
Вагон 2 на нынешней ул. К.Либкнехта в Люстдорфе. Трамвай там не ходит с середины 30-х годов
Только последнее время закупается новая техника, ремонтируются наши общежития, пионерлагерь, подвижной состав. Я хочу сказать огромное спасибо, дорогие мои, за ваш тяжеленный труд. Я хочу низко поклониться нашим слесарям, электрикам, водителям, нашим ветеранам, обслуживающему персоналу, воспитателям, которые нянчат наших деток. Спасибо вам всем!

Эдуард Гурвиц тепло поздравил транспортников и рассказал, что наш город ждут большие перемены – создание линии скоростного трамвая на поселок Котовского, а также объяснил ситуацию с выплатой заработной платы:

- Дорогие друзья! Наверное, в каждой круглой дате можно найти повод для гордости и для серьезных размышлений. Нам всем известно, что движение даже по накатанной колее не бывает простым. Но, несмотря на все проблемы и трудности, с 1880-го года и по сей день одесский трамвай остается жизненно важным для нас всех. Любые перебои в его работе – это как перебои в кровеносной системе. И, как подтверждают специалисты, в ближайшие 100 лет ни один вид транспорта не сможет вытеснить с городских улиц ни трамвай, ни троллейбус.
Мы всегда придавали большое значение горэлектротранспорту. И в докризисный период – с 2005-0го по 2008-й год целый ряд проблем нам удавалось решить – были проведены работы по реконструкции путей на Преображенской, на Фонтанской дороге, ремонтировался подвижной состав, заключались договоры на приобретение новых машин. Кризис, конечно, очень сильно подкосил нас. Тогда мы собирались купить 30 троллейбусов и даже скопили на них деньги, но сумели приобрести только 16… Вы же все помните ту ситуацию, когда украинские деньги обесценивались по отношению к мировым валютам и падал курс с 5 гривен почти сразу на 8… И у нас, к великому сожалению, получилось закупить только 16 трамваев, все остальное пришлось отложить до лучших времен.
Но и во время кризиса мы не переставали работать – мы вели переговоры с Европейским банком реконструкции и развития. Несколько дней назад в Одессе побывали все 15 директоров этого банка. И практически решен вопрос о выделении 72-х миллионов евро на трамвайное хозяйство. Осталось дело за Киевом – за это необходимо проголосовать в Верховной Раде. На эти деньги мы планируем создать линию скоростного трамвая на поселок Котовского и закупить подвижной состав. Европейский банк настаивает на том, чтобы был проведен очень строгий конкурс и для Одессы были приобретены самые лучшие вагоны. Естественно, будет отремонтировано всё путевое хозяйство, подстанции, все линии. Будет сделано всё, чтобы на посёлок Котовского смог ходить скоростной трамвай и это сильно улучшить ситуацию - уменьшится количество автобусов, улучшится экология, а кроме этого сотням тысяч людей, проживающим в этом районе, наконец-то будет удобно добираться в любой конец города и обратно. Будем надеяться, что этот кредит даст возможность ожить коммунальному предприятию «Одесгорэлектротранс».
Все разговоры о вреде кредитов – это не более, чем пустая предвыборная болтовня. Вот концессия, кредиты, акционерный капитал - ведь это всё стояло у истоков создания электротранспорта в Одессе. У меня до сих пор есть облигации, которые выпускались в то время. Правда, революция отменила эти бумаги и, люди, которые их купили – остались ни с чем. Но доверие к электротранспорту тогда было очень высоким – считалось, что это самое выгодное вложение денег. Нужно гордиться тем, что крупнейшие финансовые институты Европы рассматривают Одессу как площадку для реализации муниципальных проектов.
Я хочу сказать по поводу задержек по заработной плате. Государство до сих пор не решило проблемы льготного проезда пассажиров. Ведь льготный проезд, которым пользуется почти половина населения Украины – должен действовать совсем в иной форме. Отдайте людям деньги, которые им положены, и пусть каждый платит за себя в трамвае и троллейбусе. Если же это не делается, государство должно субсидировать и отдавать по субвенции эти деньги, их размер составляет 65 миллионов гривен.. По расчетам, которые были представлены в Министерстве финансов, нам выделили половину этих денег. А затем из этих денег до сих пор не отдали еще 17 миллионов. Если бы государство выполняло все свои обязательства, то задолженности по зарплате не было бы. Нам очень неприятно, что у нас долги по заработной плате. У меня всё время в памяти, что есть такое предприятие, которое так много хорошего делает для города, а выплатить зарплату его сотрудникам мы не можем. Не можем по объективным причинам – из-за невозврата этой субвенции. Делали мы уже всё, что возможно. Скажу вам прямо – мы забирали деньги у прибыльного аэропорта и отдавали трамвайно-троллейбусному управлению. Уж сколько писем написали в Киев – просто стыдно подписывать эти письма. Демагогии сколько угодно – говорят нам что угодно, а денег-то не отдают. Я надеюсь, что мы эту проблему всё равно решим. Не обижайтесь, пожалуйста.
Я надеюсь, что в скором времени мы будем обновлять подвижной состав, путевое хозяйство, будем внедрять новые технологии, будем решать жилищные проблемы, поощрять лучших специалистов. Я поздравляю вас с праздником! Здоровья вам, удачи, пусть всё будет хорошо у вас и у ваших близких!

Мэр подчеркнул, что, несмотря на кризис в нашей строительной отрасли, город сумел выделить три больших квартиры для сотрудников предприятия «Одесгорэлектротранс». За многолетний добросовестный труд, образцовое выполнение служебных обязанностей
ордера на новое жилье получили:


- Анатолий Сергеевич Садовский;
- Любовь Григорьевна Колос;
- Надежда Васильевна Евстратенко.

Эдуард Гурвиц также вручил сотрудникам ОТТУ Почетные знаки отличия Одесского городского головы «За заслуги перед городом», «Знак почета» и «Благодарность».

 


Copyright MyCorp © 2025